Председателю Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации
МАТВИЕНКО Валентине Ивановне
103426, г.Москва, ул.Большая Дмитровка, д.26

Заявитель: ООО «УГУРЛИЕВ КОМПАНИЯ»
121170, г.Москва, ул.Неверовского, д.8
Электронная почта: mirzaga.ugurliev@yandex.ru
Контактный телефон: 8-985-764-70-77




Уважаемая Валентина Ивановна!

ООО «УГУРЛИЕВ КОМПАНИЯ» является арендатором по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 01.10.2009 №82-2009, в отношении земельного участка с кадастровым №50:16:0502056:84, площадью 173816 кв.м., имеющего местоположение: участок находится примерно в 1300 м по направлению на северо-запад от ориентира п.Случайный, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Московская область, Ногинский район, поле №15. Указанный земельный участок является государственной собственностью.


ООО «УГУРЛИЕВ КОМПАНИЯ» планирует создать на указанном земельном участке базу отдыха для детей и пожилых людей для укрепления и восстановления их здоровья после перенесенной коронавирусной инфекции. Данная инициатива поддержана Администрацией городского округа Электросталь Московской области.


Однако в отношении указанного земельного участка действует обременение в виде договора субаренды земельного участка от 22.07.2016 №б/н, заключенного между ООО «ЭКРОН КОНСТРАКШН» и ООО «ПРЕМИУМ» (Субарендатор).


ООО «ПРЕМИУМ» более 3-х лет не использует земельный участок по назначению, использовало земельный участок не по назначению (в качестве карьера для добычи песка), что подтверждено документально, привлечено к административной ответственности, при этом отказывается расторгать договор субаренды и возвращать земельный участок ООО «УГУРЛИЕВ КОМПАНИЯ».
Незаконные действия ООО «ПРЕМИУМ» нарушают права и законные интересы ООО «УГУРЛИЕВ КОМПАНИЯ», причиняют экономический ущерб, так как растет задолженность по заработной плате, задолженность по налогам и обязательным платежам.


С целью проверки соблюдения ООО «ПРЕМИУМ» земельного законодательства ООО «УГУРЛИЕВ КОМПАНИЯ» неоднократно обращалось в органы государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля, а именно:
1.Обращение от 23.09.2019 в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области об осуществлении муниципального земельного контроля. Получен ответ от 18.10.2019 №19-425 о том, что земельный участок осмотрен, признаки нарушения земельного законодательства Российской Федерации отсутствуют.
2.Обращение от 23.09.2019 в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу об осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр. Ответ не получен.
3.Обращения от 23.09.2019 в Управление Росреестра по Московской области и в Межмуниципальный отдел по г.Электросталь и Ногинскому району Управления Росреестра по Московской области о проведении мероприятий по государственному земельному надзору за земельным участком. Получен ответ от 17.10.2019 №50-23а-10-4942/19 о том, что проведена предварительная проверка информации, содержащейся в обращении, признаков нарушения земельного законодательства Российской Федерации не выявлено.
4.Обращения от 23.09.2019 в Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской области и в Раменский межрайонный отдел Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской области о проведении мероприятий по государственному земельному надзору за земельным участком. Получен ответ от 20.11.2019 №06/1824-ПГ о том, что решением Прокуратуры Московской области в согласовании проведения внеплановой выездной проверки отказано.
5.Обращение от 28.11.2019 в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области о подготовке и направлении надлежащим образом заверенной копии акта планового (рейдового) осмотра земельного участка от 19.09.2019 №40-П. Получен ответ от 10.12.2019 №3880 о том, что в подготовке и направлении акта отказано.
6.Обращение от 28.11.2019 в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области о подготовке и направлении надлежащим образом заверенной копии документа, которым был согласован проект рекультивации земельного участка №13/06-18-РЗУ. Ответ не получен.
7.Обращение от 20.12.2019 в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о поручении Управлению Россельхознадзора по городу Москве, Московской и Тульской области провести мероприятия по государственному земельному надзору за земельным участком. Получен ответ от 12.02.2020 №15-У-452/ог-605, которым обращение оставлено без удовлетворения.
8.Обращение от 18.02.2020 в Межрайонную природоохранную прокуратуру Московской области об осуществлении прокурорского надзора за земельным участком и принятии мер прокурорского реагирования. Ответ не получен.
9.Обращение от 10.03.2020 в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о поручении Управлению Россельхознадзора по городу Москве, Московской и Тульской области провести мероприятия по государственному земельному надзору за земельным участком. Получен ответ от 23.03.2020 №15-У-2097/ог-1439, которым обращение оставлено без удовлетворения.


В ответ на многочисленные запросы органов государственного земельного надзора Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области предоставляет информацию об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации, ссылаясь при этом на акт планового (рейдового) осмотра земельного участка от 19.09.2019 №40-П и утвержденный проект рекультивации земельного участка 13/06-18-РЗУ.


Акт планового (рейдового) осмотра земельного участка от 19.09.2019 №40-П (далее – Акт) оформлен с нарушениями Административного регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Электросталь Московской области, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Электросталь от 16.09.2019 №640/9, а именно:
1.В Акте не указаны дата и номер утвержденного задания на проведение планового (рейдового) осмотра земельного участка (нарушены подпункт 2 пункта 13, подпункты 3 и 4 пункта 40 Административного регламента);
2.Задание на проведение планового (рейдового) осмотра земельного участка не включено в ЕГИС ОКНД (нарушен пункт 41 Административного регламента);
3.Акт оформлен главным специалистом отдела земельных отношений Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области, а подписан начальником отдела муниципального земельного контроля Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области (нарушен пункт 75 Административного регламента);
4.К Акту не приложены фототаблица и схематический чертеж земельного участка (нарушены подпункты 3 и 4 пункта 79 Административного регламента; приложения 9 и 10 Административного регламента).
5.Следует также обратить внимание на длительность планового (рейдового) осмотра земельного участка, которая составила всего 4 минуты (с 14 часов 50 минут до 14 часов 54 минут), что крайне мало, так как площадь земельного участка составляет 173816 кв.м., то есть более 17 гектаров. Для сравнения: в акте проверки от 16.04.2018 №6 указано, что проверка проводилась с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, продолжительность – 2 часа; в акте проверки от 30.11.2018 №23 указано, что проверка проводилась с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, продолжительность – 2 часа.
6.Кроме того, в Акте указаны сведения о результатах планового (рейдового) осмотра земельного участка, которые не соответствуют действительности, а именно:
–Земельный участок не огорожен, не имеет межевых знаков и иных обозначений на местности, а в Акте указано, что «земельный участок имеет обозначение на местности»;
–В результате земляных работ был снят и вывезен за пределы земельного участка плодородный слой почвы, а в Акте указано, что «признаки снятия плодородного слоя почвы, проведения земляных работ отсутствуют»;
–Разрешенное использование земельного участка – рыбоводство, а в Акте указано, что «техника, расположенная на земельном участке, имеет с/х назначение»;
–На земельном участке расположены заводненные карьерные выемки, а в Акте указано, что «на земельном участке отсутствуют объекты не сельскохозяйственного назначения».


Проект рекультивации земельного участка 13/06-18-РЗУ (далее – Проект рекультивации) разработан и утвержден на основании утратившего силу Постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 №140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», в период действия Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 №800, не соответствует требованиям Правил проведения рекультивации и консервации земель, а именно:
1.Проект рекультивации не содержит раздел «Пояснительная записка», включающий описания исходных условий рекультивируемых земель, степень и характер деградации земель. В Проекте рекультивации не указано, что на земельном участке расположены заводненные карьерные выемки (нарушен подпункт «а» пункта 14 Правил рекультивации);
2.Проект рекультивации не содержит раздел «Пояснительная записка», включающий сведения об установленном целевом назначении земель и разрешенном использовании земельного участка, подлежащего рекультивации. В Проекте рекультивации не указано, что разрешенное использование земельного участка – «рыбоводство» (нарушен подпункт «а» пункта 14 Правил рекультивации);
3.Проект рекультивации не содержит раздел «Пояснительная записка», включающий информацию о правообладателях земельных участков. В Проекте рекультивации не указано, что арендатором земельного участка является ООО «УГУРЛИЕВ КОМПАНИЯ», а субарендатором земельного участка является ООО «ПРЕМИУМ» (нарушен подпункт «а» пункта 14 Правил рекультивации);
4.Проект рекультивации не содержит раздел «Содержание, объемы и график работ по рекультивации земель», включающий описание последовательности и объема проведения работ по рекультивации земель (нарушен подпункт «в» пункта 14 Правил рекультивации);
5.Проект рекультивации не содержит раздел «Содержание, объемы и график работ по рекультивации земель», включающий сроки проведения работ по рекультивации земель (нарушен подпункт «в» пункта 14 Правил рекультивации);
6.Проект рекультивации не содержит раздел «Содержание, объемы и график работ по рекультивации земель», включающий планируемые сроки окончания работ по рекультивации земель (нарушен подпункт «в» пункта 14 Правил рекультивации).


Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям в отношении ООО «ПРЕМИУМ» принято постановление от 28.06.2018 №06-48з/2018 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 400.000,00 руб. и вынесено представление от 28.06.2018 №06-48з/2018 (далее – Представление) об устранении в срок до 01.10.2018 причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.


ООО «ПРЕМИУМ» не исполнило Представление, не направляло ходатайство о продлении срока устранения нарушений и соответственно этот срок не продлялся. Новое представление об устранении нарушений не выдавалось.
Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской области не организовало проведение внеплановой проверки с целью установления факта устранения выявленных нарушений.


Прокуратура Московской области приняла решение от 15.11.2019 №7/5-2911-2019 об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.


В связи с тем, что органы государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля бездействуют ООО «УГУРЛИЕВ КОМПАНИЯ» было вынуждено обратиться в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.


На основании вышеизложенного, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, частью 2 статьи 8 Федерального закона от 08.05.1994 №3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», частью 1 статьи 2, статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,
 

прошу:
 

1.Поручить Прокуратуре Московской области в целях контроля исполнения представления от 28.06.2018 №06-48з/2018 согласовать Управлению Россельхознадзора по городу Москве, Московской и Тульской области проведение в отношении ООО «ПРЕМИУМ» (ИНН 7724750184) внеплановой проверки земельного участка с кадастровым №50:16:0502056:84, площадью 173816 кв.м., имеющего местоположение: участок находится примерно в 1300 м по направлению на северо-запад от ориентира п.Случайный, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Московская область, Ногинский район, поле №15.


2.Поручить Управлению Россельхознадзора по городу Москве, Московской и Тульской области в целях контроля исполнения представления от 28.06.2018 №06-48з/2018 провести в отношении ООО «ПРЕМИУМ» (ИНН 7724750184) внеплановую проверку земельного участка с кадастровым №50:16:0502056:84, площадью 173816 кв.м., имеющего местоположение: участок находится примерно в 1300 м по направлению на северо-запад от ориентира п.Случайный, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Московская область, Ногинский район, поле №15.

Генеральный директор
ООО «УГУРЛИЕВ КОМПАНИЯ» М.А.Угурлиев